Так случилось,что последней стоящей для меня игрой был разве,что Modern Warfare 2 или Black Ops . Еще до Modern Warfare 3 ,много ключевых фигур ушло с Infinity Ward,с ней ушли и идеи ,способствовавшие серии как популярно говорится - "тащить МИД ",только МИД уже среди весомого рынка видеоигор,приносящий невероятную прибыль с сабжем для среднестатистического игрока . Дочерний Treyarch отлично справился с задачей 2008года и 2010года издав продукты под серией Black Ops и World at War и ... всё . Последние 3 года я играю в то,что нельзя назвать достойным продолжением MW2 и с натяжкой произносится - Black Ops 2 . Ghosts должна была стать новой идеей,не как глоток воздуха,а как более логичное ответвление в серии . Но похоже мы получили ту же конфету завуалированную в иллюзию новой обертки . Я предлагаю откинуться на стенку стула и осилить критику с другой стороны .
"Большому кораблю - большая торпеда " Размах CoD Ghosts воистину безграничен в плане ресурсов и не предлагая никакой революционной next-gen графики весит - толще,требует - больше,а устанавливается - дольше . 32GB на жестком диске несовместимо с размером Battlefield 3 или Crysis 3 ,а ведь именно эти две игры были тем самым прорывом next-gen в графике еще и с приятной порцией добавки модернизированного под начало XXI века геймплея . И если 34GB вполне допустимо для BF3 (а это с учетом 23GB DLC),то имея практически такой же объем с которым столкнулось сообщество после релиза,при этом не неся чего то революционного - это шок и трепет . Системные требования это тот момент когда не знаешь смеяться или плакать . 6GB ОЗУ как минимум и GTX 780 как максимум . Неправильный контраст,но обязан быть замеченным . Я не думаю,что старый движок настолько будет ресурсоёмкий ,скорее то же ,что и с Ubisoft - завышенные требования . ИМХО игра отлично на ультра справлялась с частотой FPS как и все предыдущие части . Всё та же графика грамотно обложена блюром , те же эффектные кат-сцены , те же массовые зерг-раш атаки порой "туповатых" отрядов противника с вяло скриптованной техникой . Концепция та же ,а требования и вес на диске утроенный . В этот раз,- я невероятно меткий и краток,поэтому окончу логичным вопросом - " почему так "?
"Во тьме ночной,при свете дня" Наш главный герой совместно с братом спустя 10 лет с начала войны с Федерацией,принимают активное участие в сокращении численности ее сотрудников . Ghosts это элитный отряд призраков омрачен легендами как "Пиковая дама" и легендарный как "Святой Грааль" . Все их знают,но не все верят . Судьбоносным предначертанием их берут в отряд,после проверки в Голливуде,откуда Infinity Ward за руку начинает вести игрока к первой и не последней точке . Театр Военных Действий слажено размещен по миссиям в любых погодных условиях,в джунглях и пустынях,от Южной Америки до Антарктиды . От подводных рифов акул до космической станции похожей на "Мир " . Всё тот же динамичный Call of Duty ,предлагает взяться за старое : грабить корованы,подрывать здания,штурмовать помещения, сочные погони с отстрелом джипов противников,прыжки с рушащихся зданий в эффектах не хуже Battlefield 3 ,БПЛА,Апач, десантировать танки,стрелять в акул и даже побывать в космосе,правда без некроморфов . Это всё интересно,но не доведено до ума - требуем продления удовольствия .
"Всего хорошего да помалу - это про Call of Duty ". А вы читали "Алису в Стране чудес" Льюиса Кэрролла ? Хорошо было только в начале,но стоило кролику покинуть Алису как мир никогда уже не ставал прежде . То же и с Ghosts . Интересный моментов в игре разве что 10-15% и это печально глядя на размах игры перед релизом . Что бы вам не показали,итоговый результат всегда один - долгая перестрелка с массово генерируемыми противниками из-за любых углов . Патронов при этом хоть ртом жуй,всегда в избытке - оно и очевидно для чего . Могли сделать более интереснее геймплей ,но предпочли всё перечеркнуть стандартным шаблоном . Call of Duty это не просто серия,это пример как можно застрять на определенном отрезке и наматывать круги . Не спасает и овчарка Райли,розпиаренная далеко до релиза игры . Не спасает улучшенная графика,которая улучшена всего за счет текстур и более удвоенной порции HDR . Интересных заданий очень мало и всё сводиться к унылому тиру в динамике блюра .
Энергия никуда не исчезает,она лишь переходит из одного в другое или " Всё идет по карусели ." Что вы делали в Call of Duty то вы делаете в Ghosts . Что вы делали в World at War то вы делаете в Ghosts . Что вы делали в MW то вы делаете и сейчас в Ghosts . Больше половины игры - это обычное скучное истребление противников,но если в World at War или MW это было куда более интересно,то сейчас это уже приелось и требуется что то новое ,чего так не хотят дать Infinity Ward или Treyarch . Вместо этого они берут за основу всё тот же движок IW Engine и просто ставят более высокие текстуры чем раньше . Придумывают новый сюжет,что у них неплохо получается и в основе всех героев закручивают среди экшена доводя до кульминационного финала. Если я десантируюсь с танком с McDonnell Douglas C-17 я ощущаю крутость от всего происходящего,но это мираж,4 секунды и мягкое приземление возвращает меня на унылую пустыню с "эпичным" танковым сражением схожим с Battle City и еще более отвратительной физикой . Если я с напарником трусь об рифы,что бы держаться на расстоянии от агрессивных акул - я ощущаю захват и пропитываюсь атмосферой от происходящего , динамические крушения и подводные перестрелки быстро кончаются как заряд маны у начальных NPC с ММОRPG . Всё опять встает на своя,предоставляя игроку пострелять в тире по менее "умным" ботам . Их цель не защита базы от главного героя - их цель как можно быстрее слиться игроку ради фрага из тысячи . И это проблема которая не решается терпением,а пускает метастазы окончательно убивая игру . Я не представляю,что будет в Ghosts 2,но я пророчу ничего нового .
"BRAVE NEW WORLD" Вы заметили,что я практически никак не упомянул о собаке Райли - боевого напарника да и просто друга человека . Так навязчиво разрекламированное нововведение и даже в неком роде "фича" словно ключевой момент Ghosts - оказалось не более чем однообразным . На протяжении всей игры управлять собакой игроку доверят лишь пару раз,как будто доручают командование последней ядерной подводной лодкой . На фоне общего динамичного движения и редкость применение - такой ход выглядит уныло . Быстро надоедает бросаться в шею собакой и обходить следующий патруль . Анимация собаки невероятно идентична анимации подобного животного в Elder Scrolls Skyrim . И второе самое важнейшее нововведение,ранее не встречавшиеся в предыдущих частях,словно перебежало с какого то приключенческого экшена - это акулы . Причем встретить их можно будет лишь в одной миссии,что опять огорчает . В целом мое признание и уважение идеи,но опять таки как упоминалось выше - "Всего хорошего да помалу " . Кстати последний раз овчарка Райли засветится в Вегасе,после чего успешно демобилизуется ,намекая ,что еще вернется .
"Он ушел ,но обещал вернуться..." Call of Duty Ghosts это пример как надо и не надо делать . Вместо ожидания новой игры с "чистoго листа" получился очередной штампованный штрих-кордом продукт с завышенными требованием,перевышением 30GB порога и скучным блюдом со вчерашней кухни . Activision заботливо собирает каждый год следующую часть Call of Duty нанося штрих-код ,что бы вновь разослать миллионными тиражами копий "свежего" боевика,который не отличился ничем новым от предыдущей части . Если Battlefield 4 не имеет мощного сюжета и 100 страниц сценария,то DICE хотя бы умело держит продукт не выходя за рамки и 4 часть охотно горит желанием купить , в отличии от Call of Duty . Если Beyond Two Souls не оправдал возлагаемых надежд,то был наречен "главным разочарованием года" впрочем как и Ghost для меня . И если провал Ghosts вполне предсказуем,то провал Beyond был для меня мягко сказать - шокирующим после успеха Heavy Rain . Ну да ладно - это совсем уже другая история .
|